Авторизация

О путешествии в Дивеево

Fivab   Давеча удалось посетить Свято-Дивееевский монастырь — место где хранятся мощи преподобного Серафима Саровского и на обратном пути заехать приклониться к мощам Ильи Муромца в Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Теперь, спустя некоторое время после поездки, мне бы хотелось поделиться с уважаемыми читателями мыслями и чувствами, которые пришли ко мне после этой поездки.

 

   Вторник, 16 декабря, можно считать началом моего путешествия в Дивеево. Я, после долгого и насыщенно дня, полного разных дел в первопрестольной, приехал к моему другу, мы попарились от души до двух часов ночи и отправились на заслуженный отдых.

 

   В среду, с утра, мы выехали в сторону Дивеево. Путь это не близкий, доложу я вам. Около 440 км от дома моего друга. Мы вдвоём любим разного рода путешествия, но так давно ещё ни разу не забирались.

 

Untitled-1

 

   Первая наша остановка была в Муроме, 311 км от Москвы. Это замечательный небольшой и очень чистый город. Очень запомнилось мне чувство, которое возникло при посещении местного продуктового магазина. Я буквально кожей ощутил разницу в скорости моего движения и местного населения. Тут, замечу я для уважаемых читателей, я имею ввиду не столько физический смысл этого слова, сколько душевный. Люди в магазине пребывали в более медленном и расслабленном ментальном состоянии. Признаюсь, что я и ранее замечал это явление в провинциальных городах, но именно в этот раз оно было столь явным, что удалось его запечатлеть в телесном ощущении.

 

   Живя в Москве или будучи так или иначе связанными с ней делами или духом мы все обитаем на совершенно иной скорости, нежели чем вся остальная Россия. Жители мегаполиса постоянно пребывают в «перегретом состоянии». Наша нервная система, так или иначе находится в напряжении, которое обеспечивается усиленной работой коры надпочечников, вырабатывающих адреналин. Живя на селе, есть возможность пребывать в более расслабленном состоянии, но, как показал этот опыт, оно далеко от того, в котором пребывают люди, обитающие в дали от столицы нашей Родины. К слову сказать, я более подробно раскрываю это наблюдение в моей книге «Деревенские трансформации» в главе «Странно жить в мегаполисе».

 

IMG_8521

   После небольшого обеда мы выдвинулись далее и нашему взору предстал великолепный трёхвантовый мост через Оку-реку. Я впервые видел инженерное сооружение такой красоты. Чувственный мир окрасился цветом радости и гордости за матушку нашу — Россию.

 

   Прибыли в Дивеево мы в начале седьмого и уже стемнело. Три часа у нас ушло на поиск жилья, размещение и небольшой сон. Отмечу для уважаемых читателей, что сервис в Дивеево на высшем уровне. Есть масса вариантов по размещению как в частном секторе, так и в паломническом центре при монастыре. Без особого труда за 400 рублей с человека за ночь мы сняли отличное жильё у частников. Помещение было в прекрасном виде со свежим ремонтом. За эти деньги нам досталась непосредственно комната где мы спали, туалет, ванна, полностью оборудованная кухня — полностью второй этаж дома. Сервис чем-то напомнил времена моих путешествий по Тайланду.

 

   Отдохнувшие, в десятом часу вечера я с другом отправился на знакомство с монастырём. Размах, ухоженность и великолепие этого места поражают. Практически все здания стоят в прекрасно отремонтированном виде. В сравнении с Сергево-Посадской лаврой, к примеру, не возникает чувства перегруженности. Благостью буквально пропитана атмосфера вокруг монастыря.

 

diveevo_svyataya_kanavka_zimoj   Так как дело было позднее и вечернюю службу, увы, мы проспали, было решено пойти на разведку Святой Канавки, которая была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет. Работы велись каждодневно и летом, и зимой.

 

    Чудотворец Серафим говорил, что «Канавка – это стопочки Божьей Матери. Тут её обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. О Благодати, дарованной этому месту, Батюшка сказал: «Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».

 

    Сильнейшая благость и сила действительно пребывают в этом месте. Даже не смотря на то, что мы были одеты не по местной погоде, я и друг без спеху и слов прошли по ней впитывая приходящие чувства и ощущения. Впечатления остались сильными и светлыми. Насытившиеся переживаниями и благодатью, в 11 часу, мы отправились отдыхать.

 

   С утра, первым делом, мы отправились на утреннюю службу, где имели возможность приклониться мощам преподобного Серафима Саровского. Впервые для меня она была настолько лёгкой и глубокой. В этот раз я осознал, что же означает «пребывать в усмирении». Удалось побыть в этом прекрасном состоянии и отдаться течению службы настолько тотально, насколько это было возможно для меня.

 

 diveevo3  Глубоко вошла в мою душу молитва, которая читалась за мир для братьев наших Украинцев. В этом собственно, как мне кажется, и кроется глубокая суть православной добродетели — молить Бога за людей, которые поносят православные ценности в частности и свою глубокую историю в целом. Одним словом беснуются.

 

   Я давно мечтал об иконе с ликом преподобного Серафима Саровского. Именно с идеи приобрести её и зародилась мысль об этом путешествии. После службы эта мечта была исполнена в близлежащей церковной лавке. Выбор был достаточно большой и я смог найти именно тот образ, который наиболее соответствовал моим ожиданиям на тот момент.

 

   Мы немного поучаствовали своим трудом в жизни монастыря и нам предложили отобедать. Однако мы сочли, что рановато ещё для данного действия и отправились в купель. Купание выдалось замечательным! Батарейка силы и благодати заполнилась на максимум и мы отправились поподчевать. После же, около 12-ти часов по полудню, с чувством выполненной миссии, мы отправились в обратный путь.

 

   На обратном пути я с другом размышляли внутри себя о произошедшем с нами опыте и делились друг с другом выводами и идеями. Одним из плодов нашей беседы стал вывод о «русской таблетке». Эта идея зародилась во мне ещё летом, после посещения киртана с известным индийским певцом, концерты которого я посещал несколько раз во время нашего путешествия по Тайланду и Индии, пребывая в полном восторге после них. В её основе лежит разность моего ощущения этого песнопения за границей, где оно воспринималось очень радостно, и на территории нашей Родины, где я почувствовал ложность в этом действии и даже, вопреки общему течению обстоятельств, не стал получать благословления у певца, как этого требует их традиция.

 

   Таблетка для Руси своя — православная. В этом коротком предложении сосредоточенно моё наблюдение и идея. Я отмечу для уважаемого читателя, что я далеко не тот человек, который регулярно ходит в церковь, даже более того, как я люблю выражаться — «сектант со стажем». Однако это не отменяет то, что мы- Русские люди заточены под православную веру, но не в том контексте, конечно, как это пропагандирует РПЦ — «человек — раб божий», а в своём, глубоко нравственном понимании в того, что всё происходит по воле Божьей. Отсюда происходит не вера в Бога и доматизм, а глубокое доверие Богу и, как следствие, праедности происходящего в жизни. Именно вооружившись этой идеей Русские люди совершали подвиги во все времена. «Мы Русскiе — с нами Богъ!» — известнейший девиз Суворова. Лично я прочитал целиком его книгу «Наука побеждать» и с интересом обнаружил для себя, что он главное внимание уделял именно воспитанию духа в солдате, чем и обеспечивал победы нашей армии в самых тяжелейших условиях и не проиграл не одной битвы за всю свою историю. По мне, так это произведение местами не чем не уступает всемирно известной Бхагават-Гите.

 

   На обратном пути мы снова посетили Муром и, вооружившись Яндексом и навигатором, нашли Спасо-Преображенский монастырь в котором лежат мощи легендарного русского воина Ильи Муромца. К слову сказать, как потом выяснилось, хранится там лишь палец этого великого человека, сам же он покоится в пещерах Киево-Печерской лавры.

 

video_320791_0   Я и мой друг были ошарашены энергетикой стоявшей в помещении, где находились мощи. Признаюсь уважаемому читателю, что такое со мной произошло впервые и ранее не наблюдалось. Постояв перед мощами некоторое время с зажжённой свечкой, я встал на колени и прекланился перед ними. Предвижу, что у ряда критично мыслящих читателей после этого откровения может возникнуть ярлык «в гостях у секты». Я же отмечу, что сам частенько навешивал его, когда видел что-то подобное. Желание сделать это действие было настолько искренним, что у моего критичного ума не осталось никаких контраргументов, способных остановить меня. Повинуясь спонтанно возникшему желанию, я купил икону с ликом преподобного Ильи Муромца, уже вторую за это путешествие.

 

   Я люблю путешествовать по России в целом и в частности по смежным с Московской областям. Частенько после таких путешествий оставалось чувство глубокой скорби из-за вида разрушающихся домов в заброшенных деревнях. Однако в этом направлении от Москвы всё совсем иначе — жизнь кипит, и вдоль дорог стоят величественные православные кресты. Мы проезжали множество ухоженных газифицированных деревень, дома которых были украшены великолепного вида резными наличниками, дивной, не виданной ранее нами, красоты. А в одном из небольших посёлков даже стоял спортивный комплекс городского уровня, существованию которого было тяжело поверить.

 

   Отмечу, для уважаемых читателей, что начало моего повествования совпало с днём обвала рубля. Не то, что я очень волнуюсь по этому поводу, однако в качестве отца двоих детей очередной виток кризиса прохожу впервые. На обратном пути у меня и моего друга возникло чувство глубокой уверенности, что никакие кризисы не страшны, пока есть такие оазисы силы и правды на территории нашей необъятной Родины.

 

   Вернулись мы в дом моего друга в девятом часу вечера. Наше путешествие закончилось тем, же, чем и началось — банькой. Есть такое поверие, что испокон веков на Руси люди по прибытию в новый город люди первым делом шли в баню, и уже только после этого приступали к другим делам. Уставшие после долгой дороги, мы, так же как и наши прародители, щедро отпарили друг друга берёзовыми веничками и легли спать.

 

Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в Раю.
Я скажу не надо рая, дайте Родину мою!
Сергей Есенин.

Комментариев пока нет

2

Добавить комментарий

*