Авторизация

Как научить сына общаться с деньгами?


IMG_2648

   В этой записи мне бы хотелось разделить с читателями дневника нашей жизни опыт воспитания в сыне умения обращаться с деньгами. Год назад я уже делал небольшую запись относительно этой темы. За прошедшее с того момента время наш старший сын значительно продвинулся во во взаимодействии с энергией денег. Он даже заработал свои первые сто рублей в возрасте без малого пяти лет. Это обстоятельство я считаю достаточно уверенным результатом нашей домашней педагогики.

 

   Наше воспитание сына в вопросе взаимодействия с деньгами строится на нескольких принципах:

 

  1. С возраста трёх с половиной лет я стал брать его с собой на поездки по делам в Москву с целью показать ему жизнь вне дома. Были случаи, что он собственноручно передавал пакет с нашей продукцией заказчику и получал за это деньги, которые потом самостоятельно привозил домой и передавал любимой маме. Наш старший сын с раннего возраста стал вовлечён в социальную жизнь взрослых.
  2. У него есть свой кошелёк, в котором он держит свои денежки. Это его ответственность. Я и супруга можем лишь рекомендовать ему как распорядиться содержимым кошелька. Решения принимает он.
  3. Наполнение кошелька происходит за счёт небольших денег, которые мы ему даём или которые он самостоятельно зарабатывает, делая какую-то полезную работу по дому, тем самым помогая нам в ведении домашнего хозяйства.
  4. С трёхлетнего возраста я стал брать его в мои поездки на рынок, во время которых он самостоятельно выбирал нужные ему продукты и я давал ему необходимую сумму, которой он расплачивался за покупку. Всё происходило без моего участия. Т.е. с продавщицей он договаривается самостоятельно, счёт ведёт сам, деньги даёт сам и т.д. Я как правило стою и жду его возле выхода из магазинчика или где-то поодаль.

 

   Как итог всех этих действий, Лев отлично умеет выбирать в магазине что ему нужно и расплачиваться за эти покупки. Он в свои пять лет уже достаточно неплохо считает в пределах сотни. К примеру надо дать 37 рублей за булку. Он считает и даёт. Как-то однажды я дал ему мой кошелёк и сказал, что ему надо достать оттуда 650 рублей. В магазине мы пробыли около получаса и в итоге он выложил все имеющиеся у меня купюры и сидел решал задачу. Я не торопил. Дело было в том, что без сдачи не набиралось и это была для него принципиально новая задача. Он выбрал 2000 и расплатился за покупку. Многовато, но результат вполне положительный. Математика в данном случае является прикладной дисциплиной. Необходимость её применения вполне очевидна для ребёнка и он в ней делает успехи.

 

   Кульминацией повествования про успехи сына я считаю его самостоятельно заработанные первые деньги. Начало этой истории происходило на хозяйстве в Тверской области, куда я взял сына пообщаться с животными: коровами, утками, гусями и поросёнком. Мы собрали отменный урожай кабачков и он предложил их продать и заработать денюжки. Однако хозяйство находится в глухой деревне и я объяснил сыну, что тут их продавать некому.

 

   На этом, как я полагал, история закончилась. Однако через несколько дней, вернувшись в Миродолье, Лев прямо с раннего утра заявил нам, что пойдёт продавать чай на въезде в поселение. Мы предложили  ему разширить ассортимент зелёным горошком и моей книгой. В тот день на въезде был субботник и собралось много людей. Один из участников заказал у него килограмм зелёного горошка, который наш сын самостоятельно собрал. Я и любимая супруга были в полном восторге от проявленной смекалки и настойчивости Льва.

 

 

Комментариев пока нет

1

Добавить комментарий

*