Авторизация

К вопросу веры

existanse   Тема веры на Руси достаточно резонансная и, признаюсь, я долго вынашивал данный труд, однако никак не мог окончательно составить картину в уме. Она не закончена и по сей день, но я уже испытываю сильнейшую жажду поделиться данными мыслями, так как они не покидают меня уже достаточно длительное время. Ввиду этого я ставлю целью не только разделить свои суждения, но и логично структурировать их в процессе написания.

 

 

   Жажда к написанию данного труда у меня появилась после общения с одним достаточно известным и успешным человеком о вере в Бога. Скорее наш разговор свёлся не к вере в Бога и, как следствие, диалога с ним, а к почтению наших церковных традиций и знанию их. Собственно с моей стороны более присутствует первый вектор, а с его второй.

 

   Русским людям в целом свойственна вера в Бога. Она безсонательно заложена в образах нашего языка: «спасибо — спаси Боже», «Ого — о Господи» и тому подобные примеры. Признаться мне всегда было как-то «фиолетово» до существования Бога как инстанции до определённого возраста, а потом тонкая струйка сомнений начала просачиваться в мою реальность. Глубокий шок и эмоциональный отклик я испытал когда впервые услышал напутственное выражение от соседа: «Бог в помощь». Позже я заметил, что оно достаточно распространено по деревням, однако в городе за более чем 20 лет мне его слышать не приходилось. Замечу для уважаемого читателя, что произносили мне его лица далёкие от церкви в целом. И тут то, уважаемый читатель, мы подходим к тому, что есть вера в Бога?

 

   Безспорно, что ответ будет у каждого свой. В широком понимании каждое вероисповедание даёт на это свой вопрос. Однако в узком смысле внутри одной веры тяжело определиться со степенью, которой с математической точностью мы имеем возможность измерить этот параметр. Неоднократно мне доводилось жить в храме и однажды в спальной комнате в ночь на крещение произошёл разговор между мной и ещё одним гостем, который можно резюмировать в следующее содержание: «Ты зачем сюда приехал..? А сколько храмов ты восстановил…?» Таким образом мы подходим, что и внутри веры существует конкуренция, которую можно перевести в область фрейдизма, а можно ёмко обозначить сленговым выражением из моей студенческой юности: «Чья кислая кислее».

 

   Однако в вопросе идолопоклонства уходит вся суть в единстве Бога для всех. Из-за этого глубокого заблуждения происходят столкновения на основе веры и прочие негативные меж- и внутрелигиозные явления. Мне важно отметить для уважаемого читателя, что по сути люди поклоняются не Богу, как таковому, а учению и его толкователям. Я прошу запечатлеть во внимании эту мысль, так как она нам понадобится в дальнейшем.

 

   Второй аспект веры, который я хотел бы рассмотреть сейчас — идолопоклонство. Именно это и происходит когда мы отождествляем образ своего восприятия мира с Богом. Будучи человеком далёким и даже более скажу — невежественным в вопросах вероисповедания я интуитивно пришёл к более соответствующему в моём восприятии словестному коду — Существование. Разница в этих двух образах, что в в первом случае предполагается наличие души, ума, тела и прочих атрибутов, а во втором — тяжело наделить его данными атрибутами. В русском языке звучит нескладно: «Умное существование», «Грозное существование» и тд. Однако вполне гармонично звучит «Существование заботится о нас», к примеру.

 

   Определившись с этими двумя аспектами теперь мы имеем возможность взглянуть на третий, а именно что есть вера в Бога не взирая на призму вероучения. Концепция Общественно Безопасности приводит интересный образ: «Диалог с Богом языком жизненных обстоятельств». И я его полностью разделяю, но через призму «Существование». «Жизненные обстоятельства — язык существования». Тут же отмечу, что ни о каком поклонении тут речи и нет.. Родство, диалог, равенство. Белее близкие слова к данному состоянию.

 

   Таким образом мы получаем, что на теле глубокой веры русского человека в Бога (за остальные нации я не могу сказать ввиду недостаточной осведомлённости» процветает церемониальность, посредничество и идолопоклонничество, а диалога-то по сути и нет…

 

   В процессе написания данного очерка мне «мистическим» образом попались следующие строки, которые мне бы хотелось пустить вместо заключения.

 

Фрагмент из книги «Гоан Трип»
«Я вдруг осознала, что Бог общается со мной и через этого мужчину. Через него он обращается ко мне так, как невозможно проявиться ни через кого другого. Всевышний вообще постоянно со мной, где бы и с кем бы я не находилась. А может быть, Он сам создает для меня всю эту вереницу событий и обстоятельств, чтобы нагляднее рассказать то, о чём мне необходимо узнать. Он выбирает персонажей, которые по своему типажу идеально соответствуют нужному тону и интонациям, чтобы каждое Его «Слово» было воспринято мной должным образом. Он разговаривает со мной не словами, а самой жизнью… И когда я Его понимаю, тогда вижу со всей очевидностью, что всё происходит именно так, как надо!»

 

   Я прошу прощения за возможный бред, который родился выше. Однако, как я уже и писал ранее, жажда поделиться этой мыслью слишком сильно беспокоила моё существо некоторое время.

 

   Остаётся лишь добавить, что я не исключаю поход в храм, как таковой. И тут совершенно не важно вероисповедание в целом, а скорее имеет смысл внутреннее состояние и мотив с которым я туда пришёл, диалог, который меня туда привёл, если сказать более общими словами. Однако это уже совершенно другая история.

Комментариев пока нет

0

Добавить комментарий

*